Курс адресован широкому кругу специалистов по дошкольному и начальному общему образованию: логопедам, дефектологам, учителям начальной школы, воспитателям, тьюторам.
В базовой части курса излагаются современные подходы к диагностике речи детей, технологии определения уровня речевого развития детей различных возрастных групп.
На практических занятиях слушатели приобретают навыки проведения диагностической процедуры с применением современных технических средств, учатся правильно интерпретировать полученные результаты, оформлять речевую документацию.
Содержание курса:
Урок 1 | Организационная информация |
---|---|
Задание 1 | Сроки обучения |
Задание 2 | Зачисление на курс |
Задание 3 | Удостоверение о ПК |
Урок 2 | Теоретико-методологические основы диагностики речи детей |
Задание 1 | Юридические и методологические аспекты речевой диагностики |
Задание 2 | Структура и содержание диагностики речи детей различных возрастных групп |
Задание 3 | Язык, речь, мышление: лингводидактический аспект |
Задание 4 | Язык, речь, мышление: категориальный аппарат |
Задание 5 | Типологические особенности русского языка |
Задание 6 | Онтогенез усвоения родного языка |
Задание 7 | Речевой дизонтогенез |
Урок 3 | Технология проведения речевой диагностики |
Задание 1 | Лексические навыки: диагностические пробы и квалификация ошибок |
Задание 2 | Самостоятельная работа. Анализ лексических ошибок. |
Задание 3 | Грамматические навыки: диагностические пробы и квалификация ошибок |
Задание 4 | Фонетико-фонологические навыки: диагностические пробы и квалификация ошибок |
Задание 5 | Методический анализ диагностических проб |
Задание 6 | Квалификация речеязыковых ошибок |
Урок 4 | Ведение профессиональной документации |
Задание 1 | Речевая карта и логопедическая характеристика: структура и содержание |
Задание 2 | Диагностика речи и маршрут логопедического сопровождения |
Задание 3 | Компьютерные технологии в речевой диагностике: возможности и ограничения |
Урок 5 | Итоговое тестирование |
Задание 1 | Итоговое тестирование |