Курс направлен на повышение квалификации педагогов, которые осуществляют предшкольную подготовку детей как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях: учителей начальных классов, воспитателей, логопедов, преподавателей РКИ.
Основная цель этого курса – познакомить слушателей с универсальными технологиями развития речи и обучения грамоте дошкольников с различными образовательными потребностями, в том числе детей с речевой патологией, а также детей, для которых русский язык не является родным.
На лекциях и практических занятиях, которые будут проводиться в режиме онлайн, мы затронем наиболее актуальные вопросы, касающиеся содержания и организации работы по речеязыковому развитию дошкольников и обучению их первоначальным навыкам чтения и письма.
- Что входит в содержание работы по развитию речи? По какому принципу нужно подбирать дидактический материал для развития лексико-грамматических и фонетических навыков?
- Какова роль фонематического слуха в овладении устной и письменной речью? Как сформировать фонематический слух?
- В чем заключается специфика обучения грамоте дошкольников?
- Какие ошибки часто допускают при обучении чтению и письму, и как это сказывается в дальнейшем на орфографической грамотности ребенка?
- Как правильно и за короткий срок научить ребенка читать и увлечь его книгой?
- Как правильное чтение и письмо помогают «предупредить» дислекисю и дисграфию?
Вот далеко не полный перечень вопросов, ответы на которые вы получите после прохождения данного курса.
Урок 1 | Организационная информация |
---|---|
Задание 1 | Сроки обучения |
Задание 2 | Зачисление на курс |
Задание 3 | Получение удостоверения ПК |
Урок 2 | Вводная часть |
Задание 1 | Язык. Речь. Мышление. |
Задание 2 | Типологические особенности русского языка |
Задание 3 | Лексическая система русского языка |
Задание 4 | Русская грамматика |
Задание 5 | Нормативно-правовая база предшкольной подготовки |
Урок 3 | Формирование письменных видов речевой деятельности |
Задание 1 | Обучение грамоте в контексте речеязыкового развития ребенка |
Задание 2 | Обучение грамоте: алгоритм и технологии работы |
Урок 4 | Развитие устной речи в системе предшкольной подготовки |
Задание 1 | Структура и содержание работы по обучению языку и развитию/коррекции устной речи у детей |
Задание 2 | Технологии формирования лексико-грамматических навыков |
Урок 5 | Итоговая аттестация |
Задание 1 | Итоговый тест |